Информация,
предоставленная медико-просветительским центром «Жизнь»
(Адрес:
Москва
125167, ул. Красноармейская, 2/2,
телефон
Центра: 212-64-95,
е-mail:
orthomed@glas.apc.org)
Современное общество
уже привыкло
к мирным призывам. Война получила проклятие общества и отрицается как
способ разрешения споров. Вся страна усеяна обелисками, озарена "вечными
огнями". Ни одна газета не обходит вниманием нужды ветеранов всех войн.
Часто можно видеть фотографии старушки-матери
или невесты-вдовы. Но почему в хоре осуждения войны - этого очевидного зла
- слышится фальшивая нота? Почему лицо скорби порой напоминает лицемерную
маску?
Потому что в нашей
стране идет страшная, необъявленная, многодесятилетняя кровавая война,
имеющая сотни миллионов жертв убитыми и ранеными. Это и войной-то нельзя
назвать. Бойня, гекатомба! С одной стороны фронта - невинные беззащитные
младенцы, с другой - взрослые: матери, отцы, врачи. Младенцы не могут за
себя постоять и гибнут миллионами, а взрослые, редко гибнущие в этой
бойне, чаще отделываются ранениями. Но за это получают оплачиваемый
больничный лист. Надеюсь, теперь понятно, о чем идет речь? Кто поставит
памятник на неизвестной могиле безымянных младенцев?
Сразу слышны
возражения: "Аборт, искусственное прерывание беременности - личное дело
матери". Представим картину: суд, скамья подсудимых, убийца. Судья
спрашивает: "Как ты смел?" Подсудимый: "А что тут особенного? Одному
потерпевшему я искусственно прекратил деятельность сердца, другому -
головного мозга, третьему - легких". - "Но они от этого погибли!" - "Да,
но что делать, так уж получилось, они могли помешать мне жить так, как я
хочу". Абсурд? А то, что мы делаем, убивая дитя, как назвать?
Часто говорят, что
ребенок ничего не чувствует. Это ложь. Если даже растения чувствительны к
боли, неужели маленький ребенок в утробе матери более примитивен? Но даже
смерть в бессознательном состоянии не делает ее чем-то иным. И если
допустить, что ребенок ничего не ощущает, убийство его все равно ничем не
оправдано. Рассуждения же о том, что чувствует убиваемый, очень напоминают
рассуждения о гуманной смерти в газовой камере: она, дескать, слаще, чем в
петле.
Третье возражение:
"Там еще ничего нет... Это еще не человек". И это ложь. Никакой ученый не
скажет о человеческом зародыше: это рыба, дерево, злак. И росток, только
недавно появившийся из желудя, и четырехсотлетнее, корявое дерево - в
равной степени дубы. Очень жаль, что такие простые, понятные вещи
приходится разжевывать взрослым людям. Почему-то, когда речь заходит о
растениях, все соглашаются, а когда говоришь о людях, начинают оправдывать
преступления. Ведь новорожденный младенец тоже еще не вполне человек, он
не умеет ничего из того, что умеет взрослый; любое животное умнее его. Но
за убийство рожденного ребенка - тюрьма, а нерожденного - бюллетень, хотя
и зародыш, и младенец являются людьми только потенциально. Видеть разницу
между убийством одного и другого равносильно тому, если бы за убийство
пятилетнего ребенка полагалось большее наказание, чем за убийство
четырехлетнего. Это ли не лицемерие?
Другие обычные
возражения столь несуразны, что их не хочется и приводить... Но все же: "У
меня нет денег, чтобы прокормить, одеть, дать приличное образование... От
меня ушел муж, возлюбленный" и т. п. Если бедность - оправдание убийству,
можно решить продовольственную, жилищную и другие проблемы истреблением
двух третей населения страны. Если одиноким трудно воспитывать детей,
неужели нужно издать закон, разрешающий вдовам и разведенным убивать
лишних детей, рожденных ими?
По официальной статистике, в
нашей стране ежегодно убивается около 8 миллионов детей (население
Москвы). На самом деле - много больше. Во сколько раз? В два? В три? Такие
масштабы не снились ни Гитлеру, ни Сталину. Этот массовый террор против
собственных детей является кровавым фоном всей нашей жизни. На этом
зловещем фоне любое, даже самое благое общественное движение:
миротворчество, милосердие, защита природы, сохранение культурной среды,
демократизация, гласность, права человека - выглядит ужасающим лицемерием
с крокодиловыми слезами. Пусть наша совесть, если мы забыли заповедь "не
убий", ответит: есть у зачатого человека данное от Бога право на жизнь или
оно (это право) в руках другого человека, который может распоряжаться этим
правом по своему усмотрению? Отрицая право на жизнь другого, мы отрицаем
вообще всякое право и всякое проявление жизни как таковой.
Нигде в мире не погибает во чреве матери
столько младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый ребенок
приходится на Россию, Белоруссию, Украину. Убивают самых беззащитных - еще
не рожденных, находящихся в утробе матери, тех, которые не могут даже
пискнуть в знак протеста.
И страшно даже не только
убийство само по. себе, а то, что оно стало обычным делом, к которому все
привыкли. Некоторые медицинские
учреждения таким образом
просто зарабатывают деньги: убить младенца стоит столько-то. В одну и ту
же дверь женской консультации идут и затем, чтобы сохранить, и затем,
чтобы убить ребенка. Притом это совершается людьми часто с высшим
образованием, которые, может быть, считают себя весьма и весьма
просвещенными. Страшно то, что
Россия превратилась в
страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят. Люди стали
хуже зверей. Потому что звери обычно убивают не себе подобных, а других:
медведь задирает кабана, олень может пригвоздить волка к сосне, а вот
ворон ворону глаза не выклюет. У людей же давно, со времен Адама, в обычае
убивать друг друга. Каин убил Авеля. Это случилось в первом поколении
людей. Но вот до убийства своего собственного дитя надо было еще дойти. И
над тем, чтобы воспитать человека, который считает, что убийство младенца
- дело не только не ужасное, но нужное и полезное, потрудились многие: и
философы, и врачи, и учителя, и политики, и мамы, и папы. Сколько
аргументов против ребёнка:
нужно ведь сначала институт (теперь часто школу) кончить, или замуж выйти,
или диссертацию защитить, или просто жизненные условия такие, что,
дескать, нельзя иметь детей. Логичней всего, конечно, их убить.
В чем причина тех
трудностей, которые мы как народ сейчас испытываем? Почему самая богатая в
мире страна находится почти на грани нищеты? Горбачев, Сталин или Ленин
виноват? Нет, это наказание Божие. Земля уже не выдерживает тех ужасных
беззаконий, которые на ней творятся. Сейчас много говорят о возрождении
России. С чего его начинать? Для того чтобы начать возрождать экономику,
культуру, нравственность, надо перестать совершать самые страшные грехи.
Страшнее детоубийства нет ничего. Мы должны перестать убивать собственных
детей!
При этом
вроде бы ртов появится больше. Люди рассчитывают так: одного рожу, а семь
не буду - и стану жить лучше. Потому что если бы я родил восемь детей, у
меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды. На деле выходит иначе.
Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над
ним уже тяготеет преступление родителей - и от этого греха дети обычно
становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним ребенком, которого оставили
в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью. Сталина
давно нет, а тюрьмы переполнены точно так же. Но если прежде можно было
сесть "за здорово живешь", то теперь действительно совершаются страшные
преступления. В наше время все стало ужаснее, циничнее. Уже школьники
убивают друг друга какими-то зверскими способами. И причина не в плохом
воспитании. Обычно ведь родители вообще не воспитывают детей. Ребенок
формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были более
нравственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать - убийцы
братика, сестренки. Приходит в гости тетя - тетя тоже убийца. Есть бабушка
- и бабушка убийца. Все убийцы. Какие вырастут дети?
Что же делать?
Значит, все потеряно? Нет, оказывается, всегда можно покаяться,
исправиться, переосмыслить свою жизнь, начать ужасаться собственным
поступкам и стараться как-то отойти от этого зла, хоть кого-то от него
удержать. Ведь до тех пор, пока оно не прекратится, ничего хорошего на
нашей земле и быть-то не может. И никакие экономисты не помогут.
Вот
слова итальянского адвоката, сказанные еще сто лет назад: "Самым верным
доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт
станет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым". И с нами это
произошло. Если в Америке по крайней мере половина населения активно
выступает против этого преступления, то у нас никто никогда о нем даже не
говорит. Вот в чем ужас.
Мы должны каждый
на своем месте препятствовать злу; по возможности стараться отговорить
всякого, кто замыслил его совершить; всегда об этом помнить. Мы можем
спасти не одну жизнь. Поэтому не надо уставать говорить всем и каждому,
особенно если у кого есть знакомые врачи, ибо многие из них в безумии
своем не понимают, что они работают палачами. Ведь вот приходит
пятнадцатилетняя девочка в консультацию, и врач тут же, ни слова не
говоря, дает ей направление на убийство ребенка. А если она возражает: "Да
нет, я не хочу", с ней начинают спорить.
А многодетным матерям порой
приходится выдерживать целую битву с этими врачами, когда они буквально
упрашивают, заставляют, угрожают, настаивают, чтоб мать убила свое дитя
только по той причине, что их у нее уже два или три.
Встречаясь с
различными людьми и затрагивая проблему абортов, приходится сталкиваться с
типичной ситуацией: собеседник выслушал ваши доводы и согласился с тем,
что аборт действительно убийство. Но тут же ему на память приходят
обстоятельства, при которых это убийство кажется допустимым или даже
единственно возможным решением ситуации. Набор вопросов, которые задаются
в таких случаях, как правило, неизменен.
Все эти вопросы
для человека со здоровой психикой и умеющего логично размышлять,
собственно говоря, абсурдны, и ответить на большинство из них можно,
выявив этот закамуфлированный абсурд. Как в математике, для того чтобы
доказать неверность некоего утверждения, иногда используется метод
приведения к абсурду. Кажется, что это самый радикальный способ ответа на
подобные вопросы.
Начнем с самого
распространенного: зачем плодить нищету? То есть зачем рожать детей, когда
мы не сможем дать им достойное, как мы считаем, воспитание в силу того,
что у нас нет достаточных средств?
Представим себе
такую ситуацию: человек, плотно пообедав, встал из-за стола, а ему
говорят: "Давай пообедаем". Если он каким-то механическим способом удалит
все из желудка и поест опять, мы скажем, что это абсурд. Потому что хотя и
все люди переедают или едят лишнее, но таким образом услаждаться пищей
нелепо. Так же и с этим вопросом. Тело человека, мужчины и женщины, все
органы специально устроены для того, чтобы осуществлялся процесс
деторождения. Если люди соединяются в браке, то предполагается, что
естественным, абсолютно нормальным следствием этого будет рождение детей.
Значит, если человек не хочет плодить нищету, он не должен вступать в
брак. Тогда никакой нищеты не будет. А человек желает во что бы то ни
стало осуществлять все чисто физиологические отправления брака и получать
от этого естественную радость, - как, например, он получает удовольствие
от пищи или от теплой воды, стоя под душем, - но не хочет нести подвиг
родительский, который является следствием брачной жизни. Если человек не
хочет плодить нищету - не надо. Он должен прекратить
супружескую
жизнь. Тогда поступок будет логичным.
Как прокормить
детей в наше время? Как быть бедным супругам, имеющим много детей?
Ответ
напрашивается сам собой: супругу надо работать на трех работах или жене
начать шить, потому что тогда будет дешевле одеть детей, и так далее. При
этом необходимо во многом себя ограничивать (ибо если люди не могут
ограничивать себя в
супружеской
жизни, то им придется терпеть недостаток в другом: в досуге, средствах), а
не пытаться устроить все иным, противоестественным путем, убивая
собственных детей, поскольку от этого они сами будут несчастны, будут
болеть или страдать из-за своих оставленных живыми детей, ибо какие у
убийц могут родиться дети?
Как они могут их воспитать? Ведь, убивая собственное дитя, родители
преступают определенный порог нравственности. Как любить одного ребенка,
когда другого ты убил? Даже если человек не понимает этого, в его
подсознании это все равно присутствует. Если человек не согласен на
добровольные ограничения, он будет терпеть лишения против своей воли. Он
хочет быть материально более обеспеченным за счет убийства собственного
дитя? Но ведь сумма его счастья от этого - не увеличится. Нельзя достичь
счастья, убивая своих детей!
Что делать, если
беременность наступила в результате изнасилования?
При изнасиловании
беременность обычно не наступает. Это случаи единичные, уникальные. Но
допустим, что мы рассматриваем такую ситуацию. Во-первых, дитя все равно
не виновато в том, что оно никем не предполагалось. Во-вторых, часто в
изнасиловании бывает виновата сама потерпевшая из-за нескромной одежды,
поведения, неосторожности, непослушания старшим и так далее. Много всяких
предпосылок сливаются в одну, трагическую ситуацию, и получается такой
результат. Так почему же за проступок взрослого должен страдать невинный
ребенок? Если ребенок нежеланен, можно родить и сдать его в детский дом.
Государство воспитает, найдутся люди, которые захотят этого младенчика
усыновить. Таких желающих масса, огромные очереди. Следовательно, нет
никакой причины ребенка убивать.
Девушка не
замужем, а родители против ребенка. Или муж говорит, что уйдет, если
ребенка оставят. Что делать?
Что ж,
рассмотрим... Например: я женщина, у меня двое детей, и один из этих детей
так довел мою маму, свою бабушку, что она говорит: "Ты должна выбрать,
либо я, либо он. Либо ты сейчас же сбрасываешь его с балкона, либо ты мне
уже не дочь". Почему сбрасывать с балкона родившегося непослушного ребенка
нельзя, хотя в гневе кажется, что он вполне этого заслужил, а ни в чем не
повинного, может быть, очень хорошего, умного, будущего Ломоносова - можно
убить в силу того, что он временно находится в утробе матери? Может быть,
лучше подождать, родить и посмотреть, каков будет? Если будет плохой и
непослушный, то убить. Все сразу в ужасе восклицают: "Ах, как же можно!"
Но если можно ТОГО, почему нельзя ЭТОГО? Мы опять приводим утверждение к
абсурду. И что значит родители против? А если кто-то будет против нас
самих? Что ж нам теперь, умирать? Мало ли кто против чего возражает. Это
не является аргументом. Человек, заявляющий, что он против жизни другого
человека, - убийца.
Как быть, если
беременна двенадцатилетняя девочка?
Если девочка так
распущенна и так себя ведет, она, естественно, должна нести свой крест,
как последствие своего поведения. Допустим, мы узнаем, что
двенадцатилетний мальчик совершил какое-то жуткое преступление. Совсем
недавно произошел такой случай: правда, не двенадцатилетние, а
тринадцатилетние мальчики во дворе забили палкой насмерть девятилетнего
мальчика. Ведь наше чувство справедливости говорит нам, что к ним надо
применить какие-то меры, надо как-то пресечь это зло. То же и здесь.
Девочка нашалила, поступила неосторожно, глупо, поступила как девочка
уличная. Почему за это должен быть убит ни в чем не повинный ребенок?
Если замужняя
женщина больна и ей нельзя рожать?
Если ей нельзя
рожать, значит, когда она соединяется со своим супругом, она совершает
преступление. Существует понятие недееспособный человек. Такому человеку
запрещено регистрировать брак. Если по каким-то причинам, не умственным, а
чисто физиологическим, женщине нельзя рожать - значит, ей нельзя выходить
замуж, потому что в браке естественно предполагается рождение детей. Если
нельзя рожать, надо нести это как крест. Хочется ребеночка - пожалуйста,
есть детские дома, многодетные семьи. Можно взять на воспитание, помочь.
Так бывало всегда: например, в семье три дочери выходили замуж, а одна нет
- и она являлась нянькой для других. Не всем же нести крест замужества и
рожать детей. Кто-то и иным путем идет. А если мать может умереть родами?
Из тех случаев, о которых мне известно - приходят женщины от врачей и
говорят: "Мне рожать нельзя, потому что я умру", - я не знаю ни одного
действительно окончившегося смертью. Врачи обычно просто предполагают, но
жизнью и смертью распоряжается не врач, а Бог. Но допустим, что женщине
действительно грозит смерть. Хорошо и благородно, когда взрослый человек,
защищая жизнь другого, отдает свою. Мы обычно прославляем таких людей как
героев, во время войны таковым дают ордена. Это, собственно, и есть
человеческий поступок. Ведь продлить себе жизнь ценой убийства
собственного ребенка равносильно тому, чтобы матери съесть своего младенца
- такие случаи были, например, в осажденном Ленинграде. Когда мать хочет
сохранить свою жизнь за счет дитя - это каннибализм. Лучше ей положиться
на Бога и надеяться остаться в живых. Кроме того, возникает такой вопрос:
если женщине угрожает смертельная опасность при родах, значит,
супружеская
жизнь ей противопоказана? Нельзя ведь убивать собственных детей и такой
ценой доставлять себе радость полового общения? Это преступно так же, как
ради того, чтобы доставить себе радость обладания имуществом, начать
грабить.
Если известно, что
родится больной ребенок?
Логичнее в этом
случае родить и посмотреть. Если родится больной - тогда его убить,
собственноручно, не прибегая к каким-то препаратам, не занимая больничную
койку. Чем это хуже убийства нерожденного ребенка? И что это вообще за
проблема: родится больной? Больные люди нужны обществу. Они вызывают у нас
милосердие, сострадание, учат любви. Если не будет больных, стариков,
ущербных, мы станем гораздо более жестоки. Присутствие таких людей
необходимо. А ведь может быть и так: родился здоровый ребенок и потом
заболел. Что же, и его убить? Нет, мы его спасаем, выхаживаем, поднимаем
на ноги врачей, платим деньги, ищем лекарства. Какая же тут принципиальная
разница? Почему мы должны убивать больное дитя, находящееся во чреве
матери?
Родители
алкоголики - зачем рожать больных, никому не нужных детей?
Здесь подменяется
одно понятие другим. Родители-алкоголики - социально опасные люди. Они
приносят обществу вред. Почему за них должны страдать дети? Можно издать
закон, налагать штрафы, можно этих людей каким-то образом пытаться лечить.
Хотя, конечно, лучше бы было самим алкоголикам бросить пить и жить
нормальной жизнью, что было бы прекрасно. На деле же почему-то выбирается
зло наибольшее. Родители пьют, а убивают детей. Государство должно найти
какой-то иной способ, чем просто убийство ребенка. Теперь о ненужных
детях. Это у нас они никому не нужны. Но в богатых странах есть тысячи и
тысячи людей, которые готовы усыновить даже больного ребенка. И если этим
реально заняться, то вполне можно все организовать на государственном
уровне.
Как же рожать всех
детей, если ученые подсчитали, что скоро Земля не сможет прокормить свое
население?
Да, совершенно
верно, Земля не сможет прокормить население. Но тогда давайте убивать тех,
кто много ест. Убив одного такого, мы дадим возможность жить другим. Или
давайте убивать толстых. Опять, как видите, вопрос совершенно абсурден.
Итак, рассмотрев
все доводы в пользу аборта, мы убедились, что не существует ни одной
причины, позволяющей убить ребенка во чреве матери.
Разберем, наконец,
последний вопрос: противозачаточные
средства.
Дело в том, что -
если вернуться к началу нашего разговора - применение противозачаточного
средства есть то же самое, что механическое освобождение желудка для
принятия еще раз ненужной пищи. Это некий самообман, превращение
супружеской
жизни в бессмысленную физиологическую эксплуатацию организма человека без
реализации родовой деятельности. Человек уподобляется обезьяне, которая
сидит в клетке и безобразничает. У людей все должно происходить по
законному естеству.
Применение
противозачаточных средств стимулирует безответственность к великому
таинству брака - этому божественному, таинственному установлению, великому
по своему значению. В браке два человека соединяются в любви, и из двух
клеток, объединяющихся в одну, появляется новый человек, которого никогда
на Земле не было, со своими способностями, особенностями, несущий в себе
весь генетический ряд своих предков. Это уникальное дело, и подходить к
нему надо с величайшим благоговением и ответственностью, а не превращать
все в какой-то обезьянник. ПРОТИВОзачаточные средства - это средства
ПРОТИВОестественные, их использование равносильно тому, чтобы перегородить
себе пищевод. Они нарушают общий строй человеческой жизни. А всякое
нарушение, например поворот рек в другую сторону, безнравственно,
поскольку обязательно принесет горе. Любое зло, даже незначительное,
всегда действует разрушительно для того, кто его совершает. Поэтому с
точки зрения нравственности такие средства применять нельзя.
Это
извращение человеческой природы, созданной Богом.
Человек
должен обуздывать свои страсти, причем не только связанные с
супружеской
жизнью. Надо обуздывать и желудок - не обжираться, надо бороться с
осуждением, гневом, сребролюбием. Блудная страсть - одна из страстей. У
людей, обладаемых ею, она гипертрофирована и не приносит им никакой
радости, в некотором смысле это болезнь, как алкоголизм. В самом вине ведь
нет ничего плохого, но, когда человек пьянствует, понятно, что оно уже
действует разрушительно. Или страсть сребролюбия. Человек имеет достаточно
средств, чтобы есть, одеваться, а ему хочется все больше и больше; он
тратит свою жизнь, отказывает себе во многом. И все только деньги, деньги,
деньги - это же безумие. Так же и половая страсть. Можно ее постоянно
пытаться реализовывать, не зная ни сроков, ни времени, непрерывно,
постоянно себя возбуждать. Но это же совершенно неправильно, это болезнь,
которая разрушает, опустошает душу, изнашивает организм. Бывает, у
человека даже и естественная потребность пропадает, но он начинает
лечиться, чтоб как-то укрепить свое здоровье и иметь возможность еще
больше себя таким образом эксплуатировать. Казалось бы, не можешь - и
слава Богу, пора успокоиться. Так нет, все получается наоборот.
Страсти настолько сильны, что люди, обладаемые ими, будут приводить тысячу
аргументов в свое оправдание, ибо ими руководят не здравый смысл и не
соображения нравственности, а страсть. Когда ребенок хочет гулять, а мама
его не пускает, он будет орать, изворачиваться, говорить неправду - на все
пойдет, лишь бы ему вырваться. Спор с тем, кто одержим блудной страстью,
бессмыслен. Он говорит: "Я не могу без этого жить". И ради этого он готов
и детей убивать, и изнашивать свой организм. Все поставит на карту. Причем
ведь известно, насколько вредны противозачаточные средства. Интересно:
когда речь идет о том, убить ребенка или нет, люди думают о своем здоровье
- им вредно рожать. А когда речь идет о противозачаточных средствах, они
сознательно вредят своему телу. Значит, дело не в здоровье, а в страсти.
Поэтому человек должен признать: я блудник и не могу себя управить.
Следовательно, надо лечиться от блуда, а не от детей.
(Автор – Дмитрий Смирнов)